Oleg Karavaychuk (Karavaichuk) Олег Каравайчук

Classical / Experimental / Piano / Russia / Гений
http://www.karavaichuk.ru/

Oleg Karavaychuk - Concerto Grosso (2009) 320 kbps

картинка, оставленная пользователем

TRACKLIST
01. Part I
02. Part II
03. Interlude 'On the Beautiful Blue Danube'
04. Part III
05. Part IV
06. March-interlude 'Americaniana'
07. Part V

РЕЦЕНЗИЯ
Цитата:
«Дорогие друзья! Все, что вы здесь слышали, — страшная пое…нь!» Говорят, однажды композитор Олег Каравайчук произнес эту фразу в микрофон на каком-то торжественном мероприятии в присутствии губернатора Матвиенко и других официальных лиц — после чего спокойно отправился к роялю. Еще про него говорят, что в детстве он играл для Сталина. Что Рихтер, приезжая в Ленинград, тащил его в свой номер, просил играть, а сам запоминал. Что он пишет партитуры на обоях. Что из всех роялей Петербурга он не презирает разве что пять-шесть со столетней историей — и те все сплошь расстроенные. Что концерты он играет, надев на голову наволочку, чтобы не видеть публику. Что характер у него — дурнее не бывает. Что он безумен. Ну и что он гений, разумеется.

Петербургский (очень петербургский, конечно) старик при берете и черных очках, играющий на рояле исключительно в позиции полулежа, Олег Каравайчук — сам себе миф и персонаж до такой степени, что в разговорах о нем о музыке зачастую забывают и что выходящий сейчас диск — всего второй у человека, которому в этом году исполняется 82. Притом что музыку Каравайчука вы, разумеется, слышали — в «Коротких встречах» Муратовой, или в «Мама ­вышла замуж», или еще в сотне фильмов отечественного производства. И музыка у него феноменальная. К «Concerto Grosso» тоже прилагается история (он сыгран на принадлежавшем императорской семье рояле из коллекции Эрмитажа), но слушать его можно и нужно без лишних подробностей. Каравайчук играет проворно и легко, перебрасываясь с самим собой мотивами, цитируя все на свете, отплясывая в интермедии на рингтоновом Штраусе, ломая мелодию — и при этом сохраняя ее чистой, ясной, незамутненной. В его соло на черно-белой клавиатуре совершенно нет тяжеловесности авангарда, но есть небесная легкость и чеховская какая-то лирика; в его музыке как будто вовсе нет мысли — а есть только работа направляемых кем-то неземным пальцев (вернее всего, пожалуй, было бы определить «Concerto Grosso» как монолог многое повидавшего инструмента). В его ломаных структурах чувствуется подлинная свобода — свобода отказа от высказывания как такового в пользу обретения единственного верного звука. Вообще, конечно, «Concerto Grosso» в пер­вую голову тянет сравнить с фортепианными концертами Курехина (см., ­на­пример, диск «Давкот»). Но, во-первых, Каравайчук академичнее и тоньше. А во-вторых, это еще вопрос — кто кому больше обязан. В конце концов, у курехинско-дебижевских «Двух капитанов-2» был же номинальный исторический предок — картина «Два капитана», снятая на киностудии «Ленфильм» в 1955 году. Музыку к которой писал кто? Олег Николаевич Каравайчук.

© Александр Горбачев


Ссылка:
http://lit777.ifolder.ru/15866400
http://lit777.ifolder.ru/15867035

Ссылка:
http://depositfiles.com/files/8kk286nnv

СКАНЫ
Oleg Karavaichuk - Waltzes & Interludes (2005) 320 kbps

картинка, оставленная пользователем

TRACKLIST
01. Waltz of Nobel Prize Laureates
02. Variety Show
03. Butterfly in China
04. Ave (prelude)
05. Waltz of Catherine the Great with Her Favourites
06. The Last Waltz of Nicholas II
07. Tchaikovsky. Hypothesis
08. Waltz Aurora
09. Suliko
10. Ode to the Monument of Alexander III by Paolo Trubetskoy

Ссылка:
http://lit777.ifolder.ru/15870751
http://lit777.ifolder.ru/15870788

Ссылка:
http://depositfiles.com/files/5c1lsjdj6
Lit777

Опять порадовал! Спасибо )
я его раз на улице видел
вот за это спасибо, не могу промолчать!
купился на интервью в RS.... заказал себе дисочек на Бомбе-Питерской..... недорого кстати....
...bang on a can, herbie hancock, wollny/kruse/schaefer, joachim kuhn, kurt elling, agustí fernández/barry guy/ramón lópez, hyperactive kid, trespass trio, j.d. walter, frode gjerstad/jon rune strom/paal nilssen-love, the thing, gregory porter...
жаль,что у него нет страницы на myspace )
хм... интересненько, ща заценим, а то пиар в рецензии такой цепляючий biggrin.gif

Добавлено:
мда... сам придурок и музыка(если это можно назвать музыкой) идиотическая... старческий маразм поразил мозг, над ему на e-mail скинуть Roberto Cacciapaglia, пускай услышит музыку, настоящую, "гений" ёпанный мля... mad.gif


Это сообщение отредактировал LMozzart - 12.01.10 в 15:57
LMozzart, такие слова много говорят о тебе... и ничего о других (Каравайчуке или Cacciapaglia)...
и уж тем более ничего о музыке wink.gif
гуд лак thumb.gif
...bang on a can, herbie hancock, wollny/kruse/schaefer, joachim kuhn, kurt elling, agustí fernández/barry guy/ramón lópez, hyperactive kid, trespass trio, j.d. walter, frode gjerstad/jon rune strom/paal nilssen-love, the thing, gregory porter...
кстати полностью согласен с LMozzart'ом,
в день создания этой темы я полинился написать тоже самое..smile.gif

Это сообщение отредактировал theMeth0de - 12.01.10 в 23:36
интересно, какие произведения Roberto Cacciapaglia вы считате "настоящей музыкой"?
еще интересно, дослушали ли вы до конца Concerto Grosso?

и совсем уж непонятно и поэтому интересно, зачем заходить в тему музыканта, произведения которого вы считаете..... (цитировать не буду), да еще и что-то писать в этой теме? (наверно, потому что считаете свое мнение единственно верным и хотите открыть истину всем остальным wink.gif ...)

на форуме много тем.... гуд лак thumb.gif

Это сообщение отредактировал m-umka - 12.01.10 в 23:58
...bang on a can, herbie hancock, wollny/kruse/schaefer, joachim kuhn, kurt elling, agustí fernández/barry guy/ramón lópez, hyperactive kid, trespass trio, j.d. walter, frode gjerstad/jon rune strom/paal nilssen-love, the thing, gregory porter...
Каравайчук очень сложен для восприятия. я только с третьего раза смог как-то устаканить в себе Concerto Grosso
  
Олег Каравайчук на видео:

Большой вальс для колизея - 1995 - VHS-rip

Рука Гоголя - 2009 - DVD5

thumb.gif

Как говорил того же поля ягода ныне покойный Derek Bailey :
"Музыка делает себя сама, и мешать ей - последнее дело."
Возможно, Каравайчук мыслит в этом направлении. Отсюда и столько раздраженных возгласов (а где же мелодии?!, Амадеивича хотим!)

Это сообщение отредактировал westroy - 13.01.10 в 10:36
m-umka

у итальянского композитора очень много действительно достойных композиций, нет смысла перечислять ибо его музыка имеет мысль, мысль есть и в самой музыке и в словах(как например в композиции "How long". Текст взят из Пс. 12, что уже имеет огромный смысл) в отличие от Каравайчука...

Что касается настоящей музыки:
Ho composto Canone degli Spazi su elementi essenziali, l’armonia delle triadi, le ripetizioni melodiche e i cicli che si rifanno alle orbite planetarie e alla struttura degli armonici, gli stessi canoni con cui Pitagora faceva coincidere le leggi dell’universo.
Il suono può aiutare a scoprire che lo spazio dentro di noi è ugualmente sconfinato come quello fuori di noi e in realtà fra i due non vi è alcuna differenza. Il suono passa attraverso i muri, anche quelli della mente, e oltrepassa lo spazio e il tempo.
Я думаю не составит труда перевести текст. Да тем более что говорить, надо всего лишь послушать.
Каравайчук делает что-то похожее на музыку, и у него это не получается - это сугубо моё мнение tongue.gif
послушал Итальянского композитора. Не понравилось. Для меня слишком релаксово и саундтреково. Как будто все на свете хорошо. Не знаю.. может и не так..

Этот топик читают:

35 ответов с 11.01.10 в 0:27
Назад в Classical music